Детский сад №147 Мозаика г. Рязань

Доступная среда

 Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


О специально оборудованных учебных кабинетах.

Образовательная деятельность в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях. Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью для детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей, в том числе для воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, соответствующая современными требованиями. Развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) развивает мелкую моторику, формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая Предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала в том числе, для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ  и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, оранжерея, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.

Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен музыкальными инструментами, фортепиано, синтезатором, акустической системой, сабвуфером, магнитофоном. Имеется костюмерная, которая регулярно пополняется.

Кабинеты учителя-логопеда, педагога — психолога, приспособлены как для групповых занятий (малой группой), так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеется необходимый дидактический материал. Кабинет имеет специальное оборудование: зеркала, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников ДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об объектах спорта, приспособленных для использования и инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ. В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика,  ОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом и логопедом.

Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ. Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детейс ОВЗ и детей - инвалидов. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. 

МАДОУ «Детский сад№147» отдельно стоящее двухэтажное здание, соединенное переходом с пристройкой, функционирует с 1985 года. Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие. Центральный калитка и центральный вход оборудованы звонком. По всему периметру установлено видеонаблюдение. Доступ лиц с ОВЗ к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

Специальные условия питания

В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 20-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией ДОУ.

О специальных условиях охраны здоровья.

В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинет. В штате учреждения есть медицинская сестра, которая организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводит антропометрические измерения.

В медицинском кабинете также осуществляется:

- временное изолирование заболевших детей;

- оказание первой медицинской помощи;

- оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.
С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются
здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие
детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в
том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического контроля за физическим развитием
воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием
образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является

создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения;

- разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников;

- содержания и оказания им психолого - педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов. Информационная база МАДОУ «Детский сад № 147» оснащен: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Дошкольное учреждение оборудовано специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: - мультимедийные комплексы (проектор и экран), - сенсорные интерактивные доски, - ноутбуки. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат.

 


1 июня 2022 в 11:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.